Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное творчество».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности учащегося (воспитанника), формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Цель: обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся средствами изобразительного, музыкального, театрального искусства.
Задачи:
- развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству;
- способствовать освоению мировых культурных ценностей человечества;
- развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;
- знакомить воспитанников с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств различных видов искусства;
- формировать практические умения и навыки работы в различных видах художественной деятельности; чувственно-эмоциональную сферу учащихся и художественный вкус; социальный опыт средствами проектно-творческой деятельности;
- осваивать нормы здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
Образовательная область «Изобразительное искусство»
Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений; приобщение к ценностям мировой и национальной художественной культуры.
Задачи: обучить основам рисунка, живописи, композиции, использованию в работе различных материалов; развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир; формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности; знакомить учащихся с произведениями мирового и национального изобразительного искусства.
Объединение по интересам «АКВАРЕЛЬКА» (художественный профиль, образовательная область «Изобразительное искусство»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Панасюк Татьяна Владимировна.
Объединение по интересам «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» (художественный профиль, образовательная область «Изобразительное искусство»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Оробей Марина Сергеевна.
Образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»
Цель: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.).
Задачи: формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.); развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность; воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.
Объединение по интересам «РАЗВИВАЙКА» (художественный профиль, образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Сивак Наталия Анатольевна.
Объединение по интересам «ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТ БУМАГИ» (художественный профиль, образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Романчук Ирина Анатольевна.
Объединение по интересам «ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ - ОРИГАМИ» (художественный профиль, образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»), руководитель – педагог дополнительного образования Анистратова Татьяна Васильевна.
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (эколого-биологический профиль) по образовательной области «Экология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа объединения по интересам «Юный эколог» разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи эколого-биологического профиля.
Данная программа соответствует направлениям и областям экологического профиля, образовательным технологиям, дидактическим принципам обучения. Формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений образования в интересах устойчивого развития общества. Дополнительное образование детей экологического профиля связано с изучением неживой природы, растений, животных.
Цель – формирование основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования.
Задачи:
- формировать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию;
- формировать основы экологической грамотности;
- развивать интерес к объектам и явлениям природы в ближайшем природном окружении, на картинках и в игрушках; умение ориентироваться в ярких свойствах объектов и явлений природы;
- формировать умения замечать, узнавать и называть объекты и явления природы в ближайшем природном окружении, на картинках и в игрушках;
- формировать систему научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития;
- воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами и явлениями природы ближайшего окружения;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Объединение по интересам «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (эколого-биологический профиль, образовательная область «Экология»), руководитель – педагог дополнительного образования Самосюк Наталья Федоровна.