Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Дадатковая адукацыя

Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное творчество».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая программа дополнительного образования детей   и молодежи художественного профиля разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об   образовании.

Программа   имеет   социально-педагогическую   направленность   и ориентирована на развитие личности учащегося (воспитанника), формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации   к   жизни   в   обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Цель: обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся средствами изобразительного, музыкального, театрального искусства.

Задачи:

  • развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству;
  • способствовать освоению мировых культурных ценностей человечества;
  • развивать знания о национальном своеобразии родной культуры;
  • знакомить воспитанников с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств различных видов искусства;
  • формировать   практические   умения   и   навыки   работы   в   различных   видах художественной   деятельности; чувственно-эмоциональную   сферу   учащихся   и художественный вкус; социальный опыт средствами проектно-творческой деятельности;
  • осваивать нормы здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.

Образовательная область «Изобразительное искусство»

Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений; приобщение к ценностям мировой и национальной художественной культуры.

Задачи: обучить основам рисунка, живописи, композиции, использованию в работе различных материалов; развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир; формировать умения использовать   полученные   знания   в   изобразительной деятельности; знакомить   учащихся   с   произведениями   мирового   и   национального изобразительного искусства.

Объединение по интересам «АКВАРЕЛЬКА» (художественный профиль, образовательная область «Изобразительное искусство»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Панасюк Татьяна Владимировна.

Объединение по интересам «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» (художественный профиль, образовательная область «Изобразительное искусство»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Оробей Марина Сергеевна.

Образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»

Цель: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем   приобщения   учащихся   к   истокам   и   традициям   декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в   творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.).

Задачи: формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать умения и навыки   по   направлениям   деятельности   (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.); развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность; воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость   на   художественный   вымысел, бережное   отношение   к   традиционной народной культуре, любовь к природе.

Объединение по интересам «РАЗВИВАЙКА» (художественный профиль, образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Сивак Наталия Анатольевна.

Объединение по интересам «ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТ БУМАГИ» (художественный профиль, образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»), руководитель – воспитатель дошкольного образования Романчук Ирина Анатольевна.

Объединение по интересам «ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ - ОРИГАМИ» (художественный профиль, образовательная область «Декоративно-прикладное творчество»), руководитель – педагог дополнительного образования Анистратова Татьяна Васильевна.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (эколого-биологический профиль) по образовательной области «Экология»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа объединения по интересам «Юный эколог» разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи эколого-биологического профиля.

Данная программа соответствует направлениям и областям экологического профиля, образовательным технологиям, дидактическим принципам обучения. Формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений образования в интересах устойчивого развития общества. Дополнительное образование детей экологического профиля связано с изучением неживой природы, растений, животных.

Цель – формирование основ культуры в области охраны окружающей среды и природопользования.

Задачи:

  1. формировать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию;
  2. формировать основы экологической грамотности;
  3. развивать интерес к объектам и явлениям природы в ближайшем природном окружении, на картинках и в игрушках; умение ориентироваться в ярких свойствах объектов и явлений природы;
  4. формировать умения замечать, узнавать и называть объекты и явления природы в ближайшем природном окружении, на картинках и в игрушках;
  5. формировать систему научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития;
  6. воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами и явлениями природы ближайшего окружения;
  7. воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Объединение по интересам «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (эколого-биологический профиль, образовательная область «Экология»), руководитель – педагог дополнительного образования Самосюк Наталья Федоровна.

Раздзелы сайта