Приветствуем вас дорогие ребята,
а так же их родители!
В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
В увлекательное путешествие
отправиться не хотите ли!
ЖДУТ ВАС УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ ССОБОЙ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МАРШРУТУ.
1.ОБЪЕКТ «ПЕРЕКРЕСТОК».
2. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»
3. ОБЪЕКТ «КРУТОЙ СПУСК С ГОРКИ - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ»
4. ОБЪЕКТ «ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ «ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ»
5. ОБЪЕКТ «АВТОЗАПРАВОЧНЫЙ ПУНКТ АЗС»
6. ОБЪЕКТ «ЗНАК-главная дорога– КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА»
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в социально-педагогическом проекте «МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ»
«БЕЗОПАСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ»
Уважаемые родители!
Ежедневно по улицам идут тысячи людей и едет не меньшее количество транспорта. Улица Советская в городе Кобрине самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию. В результате наблюдений и статистических подсчетов, проведенных педагогами совместно с воспитанниками, выяснилось, что за 1 час по дороге проезжает в среднем 104 единицы автотранспорта. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Приглашаем вас и ваших детей на пешеходную прогулку выходного дня!
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Протяженность маршрута: 2км
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное,чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
1.ОБЪЕКТ «Перекресток».
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Расскажите ребенку –
Перекрёсток
(Папа надевает жилет, фуражку инспектора дорожного движения и рассказывает)
«Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.
Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.
Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.
Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.
Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.
Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Нерегулируемые перекрёстки
Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»).
Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?
Но в любом случае необходимо быть очень внимательным. Если ты видишь, что на перекрёстке машина готовится совершить поворот — остановись! Даже если по Правилам дорожного движения водитель при повороте обязан пропустить пешеходов — не торопись! Сначала убедись, что водитель уступает тебе дорогу. Если такой уверенности нет — остановись и пропусти машину. И, конечно, не стоит переходить перекрёсток наискосок. Это очень опасно! Ведь пешеход в этом случае поворачивается спиной к транспортным средствам.
Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.
Предложите ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
2. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Спросите у ребенка
- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?
- А зачем нужен пешеходный переход?
- А как узнать пешеходный переход?
- Кто является пешеходом?
- Кто является пассажиром?
- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?
Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Зебра» в сквере напротив.
Игра «Зебра»
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски белой бумаги (картона).
Ход игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаются по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет полосу, встают и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
3. ОБЪЕКТ «КРУТОЙ СПУСК С ГОРКИ - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ»
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Загадайте ребенку загадки:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (Дети)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
не понять его никак! (велосипедная дорожка)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ...(Внимание.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)
Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил,
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как? ("Неровная дорога")
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... ("Опасный поворот".)
4. ОБЪЕКТ «ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ «ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Предложите ребенку поиграть в подвижные игры на площадке детского сада.
Игра «Будь внимательным»
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.
По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте;
по сигналу: «Переход!» — шагаем;
по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.
5. ОБЪЕКТ «АВТОЗАПРАВОЧНЫЙ ПУНКТ АЗС»
Машинам тоже надо кушать,
Бензином, газом заправлять
Спасенье-АЗС-заправка
Бензин здесь можно заливать.
Предложите ребенку выполнить пальчиковую гимнастику«Машина».
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
6. ОБЪЕКТ «ЗНАК- главная дорога– КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА»
Девочки и мальчики,
Все без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения.
Вспомните с ребенком правила для пассажиров:
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.
При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.
Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается:
- Открывать двери транспорта во время движения.
- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Не отвлекай водителя!
Для аварии мгновенья,
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Предложите ребенку поиграть в игру «Дорожные знаки» на полянке возле последнего дома.
Игра «Быстрые водители».
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.
Родитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить тебе:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Дома, после возвращения с прогулки расскажите ребенку о фликере и предложите его сделать вместе.
«Как сделать светоотражатель своими руками».
Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее. Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях.
Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:
самоклеящаяся светоотражающая плёнка; линейка; удобные детские ножницы; простой карандаш.
Этапы работы:
1. выбрать с детьми трафареты-шаблоны для фликера;
2.обвести на самоклеящейся плёнке карандашом;
3.вырезать ножницами по контуру;
4.приклеить на брелок, одежду или велосипед.
Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, но и обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит.
разгарнуць » / « згарнуць